24.11.2020 Главная В избранное Связаться с нами    
Новости протеста

20.11.2020
Сокращающий путь до Сочи и одобренный Путиным "Южный кластер" стоит 1,4 трлн

Сочи. Фото: russiancouncil.ru

Одобренный Владимиром Путиным проект "Южный кластер", предполагающий отвод в горы железнодорожной ветки от черноморского побережья в районе Сочи, обойдется в 1,4 трлн рублей, из которых 330 млрд планируется взять из Фонда национального благосостояния (ФНБ), 1,04 трлн ждут от ОАО "РЖД", написал 20 ноября "Коммерсант".

Самая дорогая часть проекта — горная трасса Кривенковская — Калеж — Сочи с ответвлением на Лазаревское — стоит 935 млрд рублей.

Время в пути из Москвы в Сочи должно сократиться до 16 часов. Но эксперты полагают, что предложенный маршрут не оптимален и есть вдвое менее затратные и удобные для пассажиров опции.

Проектно-изыскательские работы по горной трассе должны начаться в 2022 году, остальные мероприятия — это уже идущая электрификация участков Ожерелье — Елец (45,7 млрд рублей), реконструкция инфраструктуры на этом участке и участке Воронеж — Горячий Ключ (267 млрд) и строительство новой линии Елец — Воронеж (116,6 млрд).

Глава Союза пассажиров Кирилл Янков выступает против проекта в такой конфигурации,

заявляя, что он снизит привлекательность железнодорожного транспорта и заполняемость поездов, лишив пассажиров возможности сходить в промежуточных пунктах на побережье.

По его мнению, "Южный кластер" должен иметь совершенно другой вид. Так, можно построить второй выход на Сочи за счет тоннеля под Кавказским заповедником протяженностью 20 км, который соединит "Розу Хутор" и Джегуту в Карачаево-Черкесии. По мнению Янкова, опыт Узбекистана показывает, что строительство тоннеля обойдется не более чем в 100 млрд рублей. Также нужно построить линии Ставрополь — Невинномысская и Элиста — Волгоград, предусмотренные в документах перспективного планирования, где задействованы и модернизированы малодеятельные линии Джегута — Невинномысская и Ставрополь — Элиста.

По расчетам Янкова, это строительство обойдется примерно в 400–500 млрд рублей.

Он отметил, что линия между Сочи и Волгоградом будет не длиннее существующей (через Тихорецкую и Краснодар), к тому же возникнет связь с Северным Кавказом, будет задействован горнолыжный курорт "Архыз", а пассажирам будут оставлены удобные опции.

Как отмечал "Коммерсант", ОАО "РЖД" не располагает средствами, которые надо вложить в "Южный кластер". Инвестпрограмма на 2021–2023 годы заведомо не обеспечивается средствами РЖД. По оценкам монополии, ей придется занять около 900 млрд рублей и принять "дополнительные тарифные меры" на 164 млрд рублей. Видимо, это означает поднятие тарифов на перевозку.




РЕКЛАМА

СТАТЬИ
11.09.2020
В помощниках у Кима
28.08.2020
Верховный суд: Губернаторы не подпадают под закон об оскорблении представителя власти
25.08.2020
Интернет-газета Znak.com оштрафована за ссылку на стих Сергея Шнурова с матом

РЕКЛАМА

СОВЕТ ЮРИСТА

На аукционе продана картонная фигура "самого бездарного" министра здравоохранения

Марш освобождения в Беларуси собрал более ста тысяч человек, задержаны 225

Защитника Михаила Ефремова Пашаева лишили статуса адвоката в четвертый раз
Без цензуры

     Главная В избранное Связаться с нами Бизнес-материалы Вверх   
      © "Объединенный гражданский фронт" 2005-2020.
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта www.rufront.ru,
ссылка на источник обязательна.